Ванесса Пейдж — серийный предприниматель и эксперт по миллениалам. Имеет более чем 6-летний опыт написания статей о финансовом образовании и личных финансах.

Рецензент Томас Брок

Томас Дж. Брок — CFA и CPA с более чем 20-летним опытом работы в различных областях, включая инвестирование, управление страховыми портфелями, финансы и бухгалтерский учет, консультирование по вопросам личных инвестиций и финансового планирования, а также разработку образовательных материалов по страхованию жизни и аннуитетам.

Проживание в роскошном отеле для большинства людей является предметом мечтаний. Те же, кто регулярно останавливается или даже живет в фешенебельных отелях, знают, что жизнь, в которой все, что пожелаешь, можно получить по одному телефонному звонку, ничем не заменишь. Роскошные отели относятся к своим гостям как к королевским особам, причем многие бренды доходят до того, что вводят правила, запрещающие сотрудникам произносить слово «нет». От систем фотоидентификации, позволяющих сотрудникам мгновенно узнавать повторных гостей, до изысканных пиров в постели — отели класса люкс максимально приближены к раю на земле.

Как известно, вся эта роскошь обходится недешево. Цены на номера в роскошных отелях безграничны, и в августовские выходные стоимость среднего номера в пятизвездочном отеле в Нью-Йорке составляет 351 доллар США за ночь, а во многих случаях приближается к 1000 долларов США.

Marriott International

Компания Marriott International Inc. (MAR) (Ritz-Carlton, Marriott, Delta) стремительно расширяется и достигла своей цели — открыть или подготовить к открытию миллион гостиничных номеров — на целых шесть месяцев раньше запланированного срока. Этот миллион гостиничных номеров включает в себя 20 000 новых номеров во II квартале 2015 г., в том числе благодаря приобретению компанией канадской сети отелей Delta. В целом Marriott располагает 250 000 номеров в 101 объекте по всему миру, открытие которых запланировано на ближайшее время.

В последнем квартале EBITDA Marriott составила 457 млн. долл., а прибыль на акцию — 0,87 долл., что на 36% больше, чем во II квартале 2014 г., в том числе благодаря увеличению RevPAR на 5,4%. Выкупив в этом квартале акции на сумму 714 млн долл., а также строя, приобретая и подписывая новые объекты недвижимости, Marriott демонстрирует инвесторам, что увеличение прибыли на акцию является приоритетной задачей.

Starwood Hotels & Resorts

Starwood Hotels & Resorts Worldwide Inc. (HOT) (Westin, Sheraton, 4 Points by Sheraton) — еще одна гостиничная компания, которая пытается увеличить прибыль на акцию за счет выкупа акций. Хотя компания потратила не так много средств, как Marriott, во II квартале 2015 г. она все же выкупила 1,2 млн. акций на сумму 105 млн. долл. Таким образом, общий объем выкупа акций в 2015 году составил 228 млн долл.

Помимо выкупа акций, Starwood выплатила дивиденды в размере 0,375 долл. и получила прибыль на акцию в размере 0,84 долл. При показателе EBITDA в 311 млн долл. и чистой прибыли в 143 млн долл. компания Starwood продолжает расширять свои владения, добавив в этом квартале еще 14 400 номеров.

Показатель RevPAR в этом квартале вырос, однако общая выручка снизилась по сравнению со II кварталом 2014 г. из-за колебаний валютных курсов и выделения Starwood Vacation Ownership.

Отели Hyatt

Hyatt Hotels Corp (H) (Park Hyatt, Grand Hyatt, Hyatt Regency) опубликует прибыль 4 августа, и аналитики ожидают положительных результатов. В прошлом квартале прибыль на акцию составила 0,11 долл. на акцию, что примерно на 0,07 долл. меньше прогнозов аналитиков. Но в этом квартале ожидается, что прибыль на акцию составит 0,45 долл. Существует опасение, что постоянно меняющиеся курсы валют окажут влияние на прибыль во II квартале 2015 г. Тем не менее, 9 из 11 рейтинговых компаний объявляют компанию «покупать» и устанавливают для нее целевую цену примерно на 21% выше текущего уровня.

Hyatt, как и другие сети отелей класса люкс, участвует в программе выкупа акций и в I квартале 2015 г. потратил на акции 187 млн долл. В настоящее время гостиничная компания имеет около 600 объектов по всему миру.

Итог

Если вы не можете позволить себе заплатить полную стоимость проживания в роскошном отеле, воспользуйтесь одним из многочисленных сайтов, продающих номера со скидками, купонных сайтов, устраивающих горячие распродажи, или найдите друга, работающего в сфере гостиничного бизнеса, и воспользуйтесь тарифом «друг и семья». Акционерам не нравится, что вы платите по сниженной цене, но время от времени нужно себя баловать.