Site icon ФОКУС

Транспортерная лента

Различные типы ленточных конвейеров широко используются во внутренних транспортных системах.

Разрабатываются новые конструкции с использованием современных материалов, но устранить недостатки такого решения пока не представляется возможным. Предотвращение простоев ленточных конвейеров является большой проблемой для сервисных служб. А если вам нужна качественная транспортерная лента, обращайтесь на сайт hrti.com.ua.

Согласно источникам, концепция конвейерной ленты впервые была использована Оливером Эвансом в «Руководстве мельника», опубликованном в Филадельфии в 1795 г. Там она была описана как эластичная лента из кожи или холста, размещенная на двух вращающихся дисках. Уже в середине 19 века использовались многослойные текстильные и резиновые ленты, запатентованные фирмой ST Parmalee в 1858 году, а в 1863 году появился патент O.C.. Додж для конвейерной ленты для транспортировки зерна. Уже в то время преимущества такого способа транспортировки материалов на промышленных предприятиях стали все больше цениться. Серьезным прорывом в конвейерной технологии стала замена натурального каучука на синтетический, так же как и натуральные волокна. Использовавшийся вначале хлопок был заменен на Rayon, а в последующие периоды — на полиэстер, полиамид и, в гораздо меньших количествах, арамид. Клеевая пропитка позволила соединить резину и волокна из полиэстера и полиамида.

Сегодня технологическое развитие конвейерных лент — это изменение структуры ткани, которое является основой будущих свойств конвейера. Несмотря на то, что принципы конструирования ремней известны уже много лет, это охраняемые знания (ноу-хау) производителей. Поэтому рынок значительных мировых производителей ограничен и монополизирован несколькими компаниями. Более мелкие производители таких специализированных тканей не рассматриваются в качестве значимых поставщиков.

В настоящее время для производства конвейерных лент чаще всего используются многослойные, реже однослойные или цельнотканые ткани. Для обеспечения правильной конструкции ленты необходимо учитывать такие параметры, как: прочность и эластичность, устойчивость к удлинению во время эксплуатации, размеры, соответствующие количеству обрабатываемого материала. Материал должен обеспечивать надлежащее сцепление между тканью и резиной во избежание отслоения. Также необходимо обеспечить достаточную гибкость в обоих направлениях, чтобы лента правильно работала на роликах конвейера. Конечно, важно поддерживать стабильность размеров и сопротивление разрыву. Разумеется, должна быть возможность как механически, так и химически петлять с помощью клея или вулканизации. Переводя это на практику, следует отметить, что теоретически подобные продукты могут сильно отличаться по своим характеристикам в зависимости от производителя.

Exit mobile version