Итак, давайте посмотрим на униформу прошлого и настоящего и насладимся стилем лучших униформ бортпроводников всех времен.

В наши дни полеты стали для многих обыденным делом. Мы не думаем, что сидеть на кресле в небе в огромном самолете и пить пина-коладу, глядя на белые величественные облака, — это что-то особенное. Но это действительно так, и мы совершаем большую ошибку, не дорожа этим.

В те времена, когда полеты были в почете, а профессия стюардессы казалась престижной и гламурной, путешествия на самолетах были по карману только состоятельным людям. Для стюардесс это была особая эпоха с множеством экспериментов и необычных идей униформы. Шлем-пузырь от Pucci, пальто от Olympic Airways Pierre Cardin, очаровательные наряды стюардесс Pacific Southwest Airlines — вот лишь некоторые примеры творческого подхода к моде той эпохи.

С течением времени модные вкусы менялись, и полеты становились все более привычным делом. Внешний вид стюардесс стал менее шикарным и отражал вкусы соответствующего десятилетия. К всеобщей радости, новое тысячелетие освежило облик бортпроводников, и они стали такими же стильными, как и в золотую эру полетов, а зачастую даже превзошли красоту старинной униформы.

Глядя на костюмы бортпроводников Hainan Airlines, которые больше похожи на образцы подиумной моды, или на очаровательные костюмы Singapore Airlines с этническим уклоном, легко согласиться с тем, что мы живем во времена высокой моды.

Итак, давайте посмотрим на униформу прошлого и настоящего и насладимся стилем лучших униформ бортпроводников всех времен.

20 Винтаж: Pacific Southwest Airlines, 1960-е годы

В прошлом бортпроводников называли стюардессами и стюардами, и у компании Pacific Southwest Airlines был особый подход к их найму. Они приглашали только самых красивых женщин отрасли и проводили самые мощные рекламные кампании. В результате было сделано множество фотографий привлекательных стюардесс.

Рамона Тауэр была первой стюардессой авиакомпании PSA. Забавный факт: ее первая униформа была взята в местном магазине, и она носила ее до тех пор, пока пассажир не поднялся на борт самолета в таком же наряде.

Первая мини-юбка появилась в авиакомпании Pacific Southwest Airlines в 1965 году, но, к сожалению пассажиров-мужчин, к концу семидесятых годов униформа была заменена на более скромную.

19 Винтаж: Delta Airlines, 1970-1973 гг.

Униформа авиакомпании Delta Airlines была популярна в 70-е годы и остается популярной сейчас. На фотографии выше вы видите, как модно выглядели стюардессы Delta Airlines в прошлом, а также можете увидеть, как выглядит их униформа, разработанная Заком Позеном (Zac Posen), сейчас.

Если говорить о винтажной униформе Delta Airlines, то ее дизайн — от головного платка до мокасин на платформе — был выполнен с максимальным вниманием к каждой детали. Примечательно, что они не сотрудничали с известным дизайнером для работы над формой, как, например, Braniff International Airways (об этом мы расскажем позже), и, тем не менее, им удалось создать шикарный дизайн, который выдержал испытание временем.

18 Винтаж: Alitalia, 1968 г.

У Италии не так много природных ресурсов, но у нее определенно есть уникальное чувство стиля, которое она продает всему миру на протяжении десятилетий. Нет необходимости говорить о том, что мир готов его покупать, потому что он очень стильный. Это чувство стиля распространяется на все мельчайшие аспекты жизни, начиная от дверных ручек и заканчивая униформой стюардесс.

На фотографии выше вы можете видеть прекрасную итальянскую модельершу Милу Шен в зеленой униформе Alitalia, которую она разработала сама.

Как выглядит униформа Aitalia сегодня, мы сможем посмотреть далее в статье.

17 Винтаж: Braniff International Airways, 1965 г.

Я только что писал о том, что итальянцы продают свое чувство стиля всему миру, и именно это произошло с авиакомпанией Braniff International Airways в 1965 году. Они наняли итальянского дизайнера Эмилио Пуччи для создания униформы как для наземного, так и для летного экипажа.

Пуччи подошел к разработке униформы со всей своей креативностью. Для стюардесс была использована тематика «космической эры», включая космический шлем. Прозрачный пластиковый шлем-пузырь стал очень популярным, но он был создан не только ради прославления моды. Эти шлемы должны были надеваться между терминалом и самолетом, чтобы сохранить вид прически. По этой причине они получили название «RainDomes». К сожалению, эта новинка продержалась всего месяц, так как они легко трескались, а хранить их в самолете было сложно. Зато мы помним «шлем-пузырь» даже спустя 50 лет.

16 Винтаж: Lufthansa, 1960-е годы

Lufthansa — крупнейшая авиакомпания как в Германии, так и в Европе. Если говорить языком цифр, то в 2017 году они перевезли больше всего пассажиров по сравнению с другими авиакомпаниями Европы. Lufthansa выполняет рейсы по 211 направлениям в 74 странах. С такой репутацией было бы странно, если бы они уделяли мало внимания дизайну своей униформы.

Похоже, в шестидесятые годы они решили применить тот же подход, что и Pacific Southwest Airlines, о которой я упоминал в самом начале, — нанять самых красивых женщин.

В начале 2018 года компания отметила свое 100-летие, представив новый логотип, фирменный стиль и ливрею. Однако их униформа в прошлом выглядела лучше.

15 Винтаж: Austrian Airlines, 1974 — 1980 гг.

Австрийские авиалинии были отдельной компанией, но в 2009 г. они были приобретены группой Lufthansa и стали ее дочерним предприятием.

Начиная с 1950-х годов и на протяжении последующих шести десятилетий униформа Austrian Airlines претерпела множество трансформаций, но одна вещь всегда оставалась неизменной — это красный цвет. Все трансформации униформы Austrian Airlines можно посмотреть здесь.

Новая форма была представлена в 2015 году, и в отличие от «слишком стандартного вида» нынешней униформы Lufthansa, униформа Austrian по-прежнему выглядит хорошо.

Я надеюсь, что в будущем Lufthansa придумает что-нибудь более креативное, но кто знает. Может быть, это необходимое выражение консервативного духа Германии.

14 Винтаж: Air France, 1968 г.

Еще одна страна, которая прочно ассоциируется с хорошим вкусом в моде, — Франция, и неудивительно, что они распространили свой вкус на униформу стюардесс. Эта униформа была разработана в 1968 году Кристобалем Баленсиагой. Этого человека в мире дизайна называли «представителем высокой моды», он обучал многих влиятельных дизайнеров, таких как Андре Курреж, Юбер де Живанши, Оскар де ла Рента и др.

Создав стильную униформу для бортпроводников Air France, он вскоре объявил о своем уходе из мира моды. Думаю, мы должны быть благодарны ему за такую прекрасную лебединую песню.

13 Винтаж: United Airlines, 1968 г.

Эта униформа была разработана Жаном Луи, первым дизайнером высшего класса, который получил за нее контракт на три миллиона долларов. На тот момент это был самый крупный контракт на поставку униформы. Вот что говорит Жан Луи об этой униформе:

«Нет ни одной причины в мире, почему стюардессы должны выглядеть как командиры танков».

С помощью своего творческого видения он создал фанковую униформу, которая как нельзя лучше соответствовала золотому веку рок-музыки. Около 4500 стюардесс получили новую униформу, и эта история вызвала большой резонанс в прессе.

На фотографии выше вы можете видеть, как стюардессы United Airlines формируют римские цифры XL (40), что означает 40-летие профессии бортпроводника.

12 Винтаж: Transair Canada, 1960-е годы

Transair больше не является действующей компанией, поскольку в 1979 г. она была приобретена Pacific Western Airlines. Впрочем, Pacific Western Airlines также перестала функционировать, поскольку в 1987 г. после слияния с Canadian Pacific Airlines была образована авиакомпания Canadian Airlines. На этом история не заканчивается, так как в 2001 году Canadian Airlines была поглощена компанией Air Canada.

Тем не менее за время работы «Трансаир» успела выпустить униформу, которая достаточно хороша, чтобы попасть в этот список. Стильные желто-темные костюмы с красивыми головными уборами выглядят солидным образцом моды. Как, впрочем, и почти все костюмы стюардесс той эпохи.

11 Винтаж: Swiss Air, 1971 г.

Прежде чем приступить к рассмотрению лучших униформ бортпроводников современности, обратим внимание на униформу авиакомпании Swiss Air 1971 года. Хотя они выглядят не так креативно, как другие винтажные униформы стюардесс, при ближайшем рассмотрении можно увидеть, что они элегантны и модны.

Облегающие платья, красные шарфы, белые перчатки и юбки средней длины составляют прекрасное сочетание. По правде говоря, эта униформа из прошлого выглядит более свежей, чем та, в которой сейчас работают стюардессы Swiss Air.

Интересно, что во многих случаях винтажная форма выглядит лучше, чем современная. С другой стороны, есть современная униформа, которую невозможно было разработать в прошлом, и мы только собираемся посмотреть на нее.

10 Современная: Air Emirates

Первыми современную униформу бортпроводников представила авиакомпания Air Emirates. Эта компания может похвастаться тем, что у нее одни из самых роскошных и изысканных самолетов в мире. В этом случае красиво одетые бортпроводники просто необходимы.

Дизайн этой мгновенно узнаваемой униформы был разработан Саймоном Джерси. Красные шапочки с кремовыми шарфами — вот те элементы, по которым можно легко отличить эту униформу от любой другой.

Примечателен и тот факт, что для членов экипажа существует довольно строгий семиступенчатый порядок нанесения макияжа. Они могут использовать только несколько разрешенных оттенков красной помады, а волосы заплетать в косы, закручивать или закручивать французским валиком. Вот это серьезный подход!

9 Модерн: Hainan Airlines

Это показ мод или что?! Глядя на униформу стюардесс Hainan Airlines, мне трудно подобрать слова, чтобы похвалить талант человека, вложившего в эту униформу столько внимания, стиля и любви. Дизайн, представленный Лоуренсом Сю, сочетает в себе традиционный китайский стиль и западную эстетику. Дебют этой униформы состоялся на Парижской неделе моды осень-зима 2017, и трудно представить, что униформа стюардесс может быть лучше, чем эта.

Думаю, что полная фотосессия экипажа Hainan Airlines в новой униформе просто не оставит вас равнодушными. Теперь вы понимаете, почему люди говорят, что золотой век полетов возвращается?

8 Современный: Alitalia

Вы наверняка помните зеленую форму, разработанную Милой Шен в 1968 году. А теперь взгляните на современную униформу Aitalia и поймите, почему никто не может превзойти итальянцев, когда речь идет о стиле.

Эта впечатляющая униформа была разработана независимым дизайнером Этторе Билотта. В этом новом дизайне он попытался обновить концепцию и одеть бортпроводников в «аристократическую естественность».

Жаль, что новая форма, представленная недавно на Неделе мужской моды в Милане, выглядит не очень хорошо. Развертывание новой униформы кажется странным еще и потому, что компания переживает трудности, а униформа Этторе Билотты была введена всего два года назад.

7 Современный: AirAsia

AirAsia — малазийская бюджетная авиакомпания, преуспевающая во многих областях, одной из которых является дизайн униформы. Они придерживаются красного цвета, как и Austrian Airlines, однако, похоже, AirAsia вышла за рамки консервативного мышления, внедрив не так давно униформу узкого кроя.

Интересно, что было несколько случаев, когда эту униформу называли неуместной. Вероятно, эти люди не помнят, как выглядела униформа Pacific Southwest Airlines в шестидесятые годы.

В любом случае, официальной реакции на эти жалобы не последовало, поэтому будет интересно посмотреть, что будет дальше.

6 Современная: Etihad Airways

Как будто униформы стюардесс Hainan Airlines было недостаточно! Как видите, Etihad Airways также вывела дизайн униформы на совершенно иной уровень. Это одна из тех компаний, которые прокладывают дорогу в новую эру изысканных и гламурных полетов.

Эту униформу создал Этторе Билотта, итальянский кутюрье, которого вы уже знаете по дизайну униформы Alitalia в 2016 году. Можно заметить определенное сходство между униформой Hainan Airlines и Etihad Airways — в обоих случаях старое (старая мировая высокая мода 1960-х годов) и новое (современная элегантность) сочетаются настолько сбалансированно и разумно, что рождается совершенно новый чудесный стиль.

Интересно, что они придумают в 2050-х годах?

5 Современный: Singapore Airlines

А теперь нечто совершенно иное. Стиль «сингапурской девушки», который вы видите на картинке, остается неизменным на протяжении 50 лет и уже стал отличительной чертой и фирменным знаком Singapore Airlines. Одни и те же узоры, оттенки и линии используются в «Сингапурских авиалиниях» на протяжении полувека. Отличаются только цвета платьев, но стиль наряда остается неизменным.

Сингапурская девушка» сочетает традиционный стиль с высококлассной современной элегантностью, что делает ее уникальной и достойной самых высоких похвал. В самом деле, зачем каждое десятилетие выпускать новую униформу, если есть униформа, выдержавшая испытание временем?

4 Современная: American Airlines

На униформу American Airlines приятно смотреть, но неприятно носить. В 2016 г. был показан красивый видеоролик, демонстрирующий, насколько крута новая униформа, но бортпроводники начали жаловаться вскоре после того, как попробовали новые наряды. Вы удивитесь, узнав, насколько это было плохо: были зафиксированы отеки разной степени тяжести, проблемы с дыханием и 3 000 случаев раздражения кожи. Сейчас компания активно работает над новой формой одежды, чтобы решить эту проблему.

Это один из тех случаев, когда красивое не значит безопасное и практичное. Надеюсь, что в скором времени стюардессы American Airlines получат красивую и удобную замену.

3 Современные: Qantas Airlines

Для авиакомпании Qantas с момента выхода первого самолета на взлетно-посадочную полосу в 1938 г. звездная униформа стала символом высокого качества обслуживания. На этот раз компания наняла Мартина Гранта, который создал великолепную коллекцию униформы, отражающую непринужденность, элегантность и комфорт. В новой коллекции представлены цвета рубиново-красный, Qantas red, French Navy и фуксия, которые хорошо смотрятся на любой фигуре. Еще одним интересным дополнением новой коллекции является шляпа для женщин — членов экипажа. Грант комментирует:

«Я склоняюсь к простоте: ничего слишком сложного или замысловатого».

Эта униформа выглядит простой, но в то же время вечной и стильной. Наверное, это и есть признак гения.

2 Модерн: Virgin Atlantic

Несмотря на то, что эта униформа была представлена четыре года назад, ее стильность трудно превзойти. Зная яркую личность Ричарда Брэнсона, владельца Virgin Atlantic, было бы странно думать, что у них может быть стандартная униформа. Но, глядя на униформу стюардесс от Вивьен Вествуд, становится очевидным, что и компания, и дизайнер превзошли сами себя.

Было разработано 22 модели униформы, и самое замечательное, что они были созданы с учетом требований охраны окружающей среды, поскольку многие предметы были изготовлены с использованием переработанных материалов.

Virgin Atlantic придется сильно постараться, чтобы превзойти этот стиль

1 Современный: Qatar Airways

Авиакомпания Qatar Airways получила наивысшую оценку Skytrax (компании, оценивающей качество обслуживания самолетов по всему миру), и это говорит о многом! Их униформа всегда разрабатывалась компанией Olino, которая поставляет вещи для 20 000 гардеробщиков Qatar Airways. Они разработали униформу не только для бортпроводников, но и для сотрудников наземных служб и летного состава.

В Qatar Airways также есть «офицер по грумингу», который следит за тем, чтобы члены экипажа выглядели безупречно и были готовы обслуживать пассажиров. Это напоминает нам строгие правила ухода за собой в Air Emirates, но такова цена, которую приходится платить за превосходство.

Глядя на всю эту замечательную униформу, я задаюсь вопросом, может ли она стать еще лучше и каково будущее униформы бортпроводников? Только время покажет.