Site icon ФОКУС

20 самых красивых железнодорожных вокзалов со всего мира

Зміст

Некоторые города сохранили эти сооружения с первых дней существования локомотивного транспорта, другие продолжают совершать революции.

Очаровательная поездка на поезде по сельской местности — предмет мечтаний любого путешественника, особенно если станция, на которую вы приезжаете, напоминает замок в викторианском стиле, как лондонский Сент-Панкрас, или расположена на живописной вершине горы, как швейцарский вокзал Юнгфрауйох. Несмотря на то, что сейчас поезда не так распространены, как сто лет назад, туристы по-прежнему приезжают на вокзалы по всему миру, чтобы полюбоваться этими произведениями искусства, как историческими, так и футуристическими. В одних городах эти сооружения сохранились с первых дней существования локомотивного транспорта, в других — продолжают революционизировать дизайн вокзалов и сегодня.

От традиционных шедевров XIX века, украшающих старинные железные дороги Европы, до более современного дизайна в Японии и Нью-Йорке — вот 20 вокзалов, которые напомнят вам, что, вопреки клишированной цитате, занимающей большинство наших досок на Pinterest, жизнь не всегда состоит из путешествия, иногда она, действительно, состоит и из места назначения.

20 Центральный вокзал, Нью-Йорк, США

Знаковый железнодорожный вокзал, занимающий 48 акров в центре Манхэттена, является второй по посещаемости достопримечательностью Нью-Йорка после Таймс-сквер. Открытый с 1913 г., Grand Central Terminal, согласно данным сайта, посещают около 750 тыс. человек в день, чтобы сесть на метро, пообедать в одном из 35 ресторанов, сделать покупки в 60 магазинах или просто полюбоваться великолепными элементами, которые делают его всемирно известным: столетними часами, стоимость которых оценивается более чем в 10 млн. долларов, мраморными лестницами, спроектированными по образцу Парижской оперы, и царственными люстрами, висящими в зале Вандербильта, каждая из которых содержит 132 лампочки и весит 2500 фунтов, сообщает CNN.

19 Мадрид Аточа, Мадрид, Испания

Кто не хотел бы передохнуть в джунглях в перерывах между напряженными поездками? Внутри вокзала Аточа в столице Испании находится пышный ботанический сад с высокими пальмами и тропической флорой, почти не уступающими по высоте парящему арочному световому люку вокзала. Оазис площадью 40 000 кв. м расположен в самой старой части станции, построенной в 1851 году. Другие части вокзала пострадали от пожара в конце 1800-х годов и за прошедшее столетие подверглись ряду реконструкций, но первоначальная, самая старая часть превратилась из шумного терминала в современный центр для шопинга, ресторанов и отдыха на свежем воздухе (то есть внутри).

18 Международный вокзал Сент-Панкрас, Лондон, Англия

Фасад международного вокзала Сент-Панкрас из красного кирпича — знаковая деталь лондонской истории, впервые появившаяся в 1868 году. Его величественный фасад с рядами арочных окон и неоготическими шпилями кажется квинтэссенцией английского стиля. Туристы приезжают сюда только для того, чтобы поглазеть на романтическо-средневековое мастерство. И хотя, стоя у входа на вокзал, можно телепортироваться в викторианскую эпоху, шаг внутрь вернет вас в современность, ведь в Сент-Панкрасе можно найти все — от уроков ретро-танцев до элитного шопинга, неожиданных концертов Джона Ледженда и Элтона Джона и многое другое. Если этого недостаточно, то на конечной станции находится самый длинный в Европе бар с шампанским.

17 Станция Юнгфрауйох, Юнгфрауйох, Швейцария

Расположенный среди моря снежных вершин в Швейцарских Альпах, швейцарский вокзал Юнгфрауйох похож на сказку. Известная как «вершина Европы», Юнгфрауйох — самая высокая железнодорожная станция на континенте, откуда открывается вид на регион, включенный в список Всемирного природного наследия ЮНЕСКО, с захватывающими дух ледниками и всемирно известным горным массивом. Однако Юнгфрауйох — это не та станция, на которую можно заехать случайно. Стоимость посадки на поезд с зубчатым колесом до этой живописной платформы составляет от 150 долларов США, поэтому станция сама по себе является альпийской достопримечательностью.

16 Станция Antwerpen-Centraal, Антверпен, Бельгия

Бельгийцы называют Antwerpen-Centraal «spoorwegkathedraal», что означает «железнодорожный собор», и именно так выглядит этот единственный в своем роде вокзал. Находящийся в самом сердце Антверпена Центральный вокзал, как его еще называют, — это не место, куда можно просто приехать и уехать, а самостоятельная достопримечательность. Архитектурный дизайн этого колоссального здания настолько своеобразен, что эксперты не определили его стиль, пишет Mashable. В роскошном интерьере — массивный купольный потолок над зоной ожидания и 20 видов мрамора и камня, сообщает The Telegraph. Войдя в фойе, можно забыть о том, что он не персонаж из серии «Гарри Поттер».

15 Станция Chhatrapati Shivaji Terminus, Мумбаи, Индия

Если швейцарский вокзал Юнгфрауйох может похвастаться видом на объект Всемирного наследия ЮНЕСКО, то мумбайский вокзал Chhatrapati Shivaji Terminus является таковым. ЮНЕСКО называет его «выдающимся образцом архитектуры викторианского готического возрождения», в котором сочетаются «темы, заимствованные из индийской традиционной архитектуры». Остроконечные арки и башенки напоминают индийский дворец. Над главным атриумом возвышается замечательный восьмиугольный каменный купол — первый в Индии, придающий зданию уникальность готического стиля. Горгульи снаружи и замысловатые железные конструкции внутри дополняют мастерский дизайн этой грандиозной достопримечательности.

14 Сан-Бенту, Порту, Португалия

Наблюдать за анимированными стенами португальского комплекса São Bento — это почти то же самое, что любоваться произведениями изобразительного искусства в музее. 20 000 керамических плиток, которыми славится этот знаменитый вокзал, не только придают интерьеру яркие краски, но и изображают значимые сцены из прошлого Португалии. На сине-белых плитках можно увидеть истории королевской власти, войн и транспорта на протяжении всей истории Португалии. По данным Travel and Leisure, художнику Жоржи Коласо потребовалось 11 лет, чтобы закончить работу над плиткой — с 1905 по 1916 г., и его искусные работы привлекают на вокзал толпы людей и сегодня.

13 Станция Канадзава, Канадзава, Япония

Японский вокзал Канадзава, резко отличающийся от европейских терминалов в готическом стиле, легко узнать по «Цудзуми-мону», или «барабанным воротам», — характерной архитектурной особенности восточного входа. Цудзуми-мон состоит из двух колонн, которые по своей конструкции напоминают японские барабаны, на которых традиционно играют в Кага-Хошоу — уникальном для этого региона представлении. Эти колонны поддерживают огромный стеклянный купол, получивший название «купол гостеприимства», который служит укрытием от снега и дождя. 3 019 геометрических элементов из стекла помогают пассажирам занять время в ожидании поезда.

12 Железнодорожный вокзал Куала-Лумпура, Куала-Лумпур, Малайзия

Старый вокзал KL Station, как его прозвали, больше не является главным железнодорожным вокзалом Малайзии, хотя местные пригородные поезда и сегодня проезжают через его терминалы. В 2001 г. на месте первоначального вокзала, построенного в 1910 г., появился более новый, но не такой красивый KL Sentral, ставший основным транспортным узлом Куала-Лумпура, но и сегодня у здания старого вокзала можно встретить толпы людей, любующихся его мавританским дизайном и прогуливающихся по музею, который занимает это здание. Белые оштукатуренные стены украшают внешний вид этого здания в колониальном стиле с рядами арок, куполов и характерных зонтикообразных приподнятых павильонов, называемых «чхатрис», спроектированных известным британским архитектором А. Б. Хаббеком, сообщает Afar

11 Центральный вокзал Хельсинки, Хельсинки, Финляндия

Вокзал Хельсинки — самое посещаемое здание в Финляндии, ежедневно его посещают около 20 000 человек. Достопримечательность определяют 48,5-метровая башня с часами, на которую, по данным туристического сайта «Мой Хельсинки», ежедневно смотрят 400 тыс. прохожих, чтобы узнать время, а также расположенные по обе стороны от входа в здание парные огромные статуи мужчин с фонарями в форме земного шара, которые романтично подсвечиваются в темное время суток. Фасад из финского гранита, открытый в 1919 г., украшен величественной аркой с окнами над входом и деталями из меди с сине-зеленой вердигриз. Архитектором этого шедевра в стиле модерн является Ээро Сааринен, который также спроектировал летный центр TWA в нью-йоркском аэропорту имени Кеннеди.

10 Gare de Metz-Ville, Мец, Франция

Мец — это город-мечта с собором, садами и прекрасными набережными, расположенный на северо-востоке Франции в регионе Гранд-Эст. Здесь находятся готический собор Метца, Музей Орского двора и один из самых красивых железнодорожных вокзалов в мире — Gare de Metz-Ville. Вполне естественно, что железнодорожный вокзал здесь должен быть таким же архитектурно художественным, как и другие впечатляющие здания, которые постоянно вызывают восхищение в Меце. Построенный в 1908 году и объявленный в 1975 году историческим памятником, вокзал Мец-Вилль имеет 40-метровую башню с часами, витражи и наклонные арки, характерные для стиля модерн.

9 Терминал Хайдарпаша, Стамбул, Турция

Стамбульский вокзал Хайдарпаша занимает не только значительное место на небосклоне города, но и ностальгическое место в истории Турции. С этого всемирно известного вокзала отправлялись молодые солдаты на Первую мировую войну, сюда же приезжали семьи из сельских районов Турции в поисках лучшей жизни в городе. С 2012 г. вокзал закрыт для поездов дальнего следования, но он остается ярким символом прошлого Стамбула. Терминал Хайдарпаша, выполненный в стиле ренессансного возрождения, облицован фактурным песчаником и расположен прямо на красивом водном пути Босфора.

8 Железнодорожный вокзал Данедина, Данедин, Новая Зеландия

Южное полушарие тоже заслуживает места в нашем списке лучших вокзалов. В идиллическом регионе Отаго на Южном острове Новой Зеландии, в университетском городке Данедин, расположено огромное историческое здание, которое, по мнению местных жителей, похоже на гигантский пряничный домик. На самом деле, как сообщает New Zealand Tourism, архитектор Джордж Трупп, создавший этот особняк, получил прозвище «Джордж-пряник» после его проектирования. Снаружи здание в стиле ренессанс облицовано белым известняком и черным базальтовым камнем. Внутри 750 000 фарфоровых плиток составляют впечатляющий мозаичный пол. Ежедневно полчища туристов, глядя на грандиозное украшение железнодорожного вокзала Данедина, становятся счастливыми и, возможно, голодными.

7 Вокзал Льеж-Гиллеминс, Льеж, Бельгия

Вокзал Льеж-Гиллеминс, который трудно не заметить, безусловно, относится к числу самых современных и уникальных вокзалов мира. Он не всегда выглядел как псевдокосмическая станция, на которую он похож сейчас: когда он был открыт в 1838 году, его фасад был совершенно непримечательным. Однако с появлением в конце XX века высокоскоростных поездов вокзал должен был быть реконструирован в соответствии с транспортными тенденциями будущего. Обновленный вокзал Льеж-Гиллеминс, вновь открывшийся в 2009 году, выполнен из стекла и элегантного белого бетона. Современный овальный экстерьер включает в себя грандиозные стальные элементы, которые взмывают в небо, практически перенося туристов в будущее.

6 Gare do Oriente, Лиссабон, Португалия

Еще один шедевр современного искусства — вокзал Gare do Oriente в Лиссабоне — закрыт грандиозным металлическим каркасом, по форме напоминающим лист дерева с прожилками. В ожидании поезда пассажиры могут поднять голову вверх, чтобы полюбоваться размашистыми изогнутыми балками, составляющими каркас фальшивого листа, и посмотреть сквозь стеклянную крышу на небо. Днем полупрозрачные потолки заливают платформы естественным светом, а ночью внутренняя подсветка придает им некое потустороннее свечение. По некоторым данным, уникальный дизайн был разработан архитектором Сантьяго Калатравой для того, чтобы пассажиры не испытывали чувства клаустрофобии.

5 Milano Centrale, Милан, Италия

Milano Centrale — главный железнодорожный узел Милана и второй по величине вокзал Италии, как по размерам, так и по объему перевозок. По данным сайта Milano Centrale, высота Главной арки, возвышающейся над залом прибытия, составляет 72 м, что является самым большим из когда-либо построенных в Италии. В 1912 году римский архитектор, спроектировавший Milano Centrale, выиграл национальный конкурс на создание проекта первого главного железнодорожного вокзала города. Сейчас по мраморным полам этой монументальной достопримечательности в день проходит около 400 000 человек. При создании Milano Centrale, украшенного мифологическими скульптурами, неоклассическими колоннами и парадными лестницами, Улисс Стаккини черпал вдохновение в стиле ар-деко вокзала Юнион в Вашингтоне (округ Колумбия).

4 Вокзал Страсбург-Вилль, Страсбург, Франция

Станция Gare de Strasbourg-Ville заключена в огромный стеклянный шар, что делает ее одним из самых эстетически уникальных вокзалов в мире. За современным стеклянным фасадом скрывается здание в стиле неоренессанса, в котором расположены многие железные дороги Европы, но именно стеклянный купол, возвышающийся над вокзалом на 120 м, делает Gare de Strasbourg-Ville широко известным произведением искусства. Хотя первоначальный проект вокзала был разработан более века назад, в 1883 г., уникальная в своем роде купольная конструкция была добавлена в 2007 г., благодаря чему вокзал получил широкую известность.

3 Каминьо де Ферро де Мозамбик, Мапуту, Мозамбик

В старом городе Мапуту CFM является не только железнодорожным вокзалом, но и культурным центром. Столетнее здание является популярным местом проведения музыкальных и художественных мероприятий, не говоря уже о Неделе моды в Мапуту. Пастельные мятно-зеленые тона, в которые окрашен фасад вокзала, прекрасно сочетаются с чистыми, элегантными викторианскими арками, а бронзовый купол красиво смотрится на вершине, как вишенка на кексе. По мнению Condé Nast Traveler, вокзал, построенный в 1916 г., находится в собственном пространстве, не отвлекаясь на оживленные городские пейзажи, которые загромождают другие красивые вокзалы, и выходит на историческую площадь Праса-дус-Трабальхадорес, известную также как площадь Рабочих.

2 Вокзал Сиркечи, Стамбул, Турция

На другом берегу Босфора, напротив другого, более старого железнодорожного вокзала Стамбула — терминала Хайдарпаша, также входящего в число самых красивых в мире, — находится станция Сиркечи, бывший терминал легендарного Восточного экспресса, сообщает Culture Trip. В настоящее время здание вокзала не используется из-за строительства новой системы метрополитена, но в нем работает музей турецкой железной дороги. Музей занимает лишь небольшой уголок огромного интерьера, где выставлены грандиозные сводчатые потолки и очаровательные люстры. Рассматривая старомодные детали этого здания в стиле французского модерна, трудно поверить, что когда оно было открыто в 1890 г., то, по мнению Architectural Digest, считалось современным для своего времени.

Транспортный узел 1 Всемирного торгового центра, Нью-Йорк, США

Новый транспортный узел Нью-Йорка, строительство которого завершилось в 2016 году, — это свидетельство будущего железнодорожного транспорта. Даже его название говорит о новом времени, не говоря уже о революционном дизайне. В центре этого пространства площадью 800 тыс. кв. футов, расположенного в самом центре Нижнего Манхэттена, находится «Окулус» — многоуровневый торговый и ресторанный центр. Массивная пара крылатых стальных ребер, украшающих внешнюю сторону нового вокзала Нью-Йорка, не позволяет не заметить его. Внутри «Окулус» освещается естественным светом через раздвижную крышу, которая была впервые открыта в годовщину терактов 11 сентября прошлого года. «Хаб», как его прозвали, является наглядным примером того, куда движется железнодорожный транспорт и архитектура в целом.

Exit mobile version