Site icon ФОКУС

Собака – лучший друг ребенка-аутиста.


» Мама, отец, мы хотим домашнее животное! «. Решение завести в доме собаку часто продиктовано мечтами и настойчивостью детей. Собака — это прежде всего любимый товарищ для игр, но также и урок сочувствия и ответственности. Если в семье есть больной ребенок, подобное решение становится еще очень непростым, однако есть болезни, при которых контакт с животным не только полезен, но и целесообразен.

Источник: Shutterstock

Решение завести собак в семьях, где есть дети, страдающие аутизмом, стало предметом исследования ученых из американского Университета Миссури — Колумбия. Из разговоров с мамой и папой возник образ четвероногой собаки, которая сопровождает ребенка шаг за шагом, принося успокоение в стрессовых ситуациях и облегчая симптомы болезни. Детям с расстройствами аутистического спектра тяжело формировать более тесные связи, заводить друзей и иногда иметь «обычный» контакт с ровесниками. Собака может быть чрезвычайно полезной в преодолении таких барьеров. Животное, которое любит абсолютной любовью, не осуждает и не требует ничего взамен, — идеальный компаньон для аутистов.

Исследователи опросили 70 родителей больных детей. Практически две трети из них были владельцами собак, и подавляющее большинство определенно заявили, что их потомство имеет очень сильную связь с собственными питомцами. Большая группа призналась, что решение завести собаку было продиктовано желанием помочь детям и верой в то, что польза от общения с животным живущим дома будет бесценной. Оказалось, что даже те взрослые, в чьих домах не было собак, думали подобным образом об удовлетворительном воздействии собак на аутистов. Лучший друг человека на протяжении веков заслужил репутацию надежного компаньона.

Кроме верного товарищества, что собака привносит в жизнь аутичного ребенка? Он тот, с кем ребенку нравится играть, кому он дарит привязанность и от кого он эту привязанность получает (безоговорочно!). Однако есть и что то большее. Собака помогает открыться иным людям, она может стать недостающим элементом в процессе социализации, с которым у аутистов существенные проблемы. Веселый и всегда готовый к озорству четвероногий друг может стать мостом между здоровыми и больными детьми — он поможет им общаться.

Каждая собака — замечательный друг, однако есть некоторые, которые нравятся детям больше или меньше. Поэтому во время выбора нового компаньона главное не забыть учесть чувствительность определенного ребенка (аутисты часто страдают от разных видов гиперчувствительности, и плохо подобранное животное может скорее ухудшить, чем упростить их). К примеру, если пациенту неприятны громкие звуки, ему подойдёт собака, которая не лает много. Для детей, чувствительных к прикосновениям, прекрасно подходит порода с мягкой гладкой шерстью, тогда как грубошерстная собака не сможет подойти. Исследователи призывают людей прислушиваться к мнению собственных детей во время выбора собаки. Большинство из них наверняка знают, какой компаньон им подойдёт. Привлечение их к принятию решения и участие в подборе также делает легче адаптацию ребенка к новой ситуации — животному в доме.

Ученые отмечают, что, да, собака — друг человека, впрочем кое-кому детям уютнее с кошкой, лошадью или зайцем. Ничего силой. Сосуществование человека и животных имеет существенные преимущества, но исключительно если обе стороны чувствуют себя удобно между собой.

Exit mobile version